Подготовил: Т.И. Кузькина, учитель-логопед
Учитель-логопед, как и ряд других специалистов детского сада, осуществляют коррекционную работу по исправлению нарушений речи детей разного возраста и разных групп.
Как правило, это достаточно длительный и кропотливый процесс.
Иногда требуется несколько лет, чтобы нормализовать речевую функцию малыша.
От чего зависит время, которое потребуется специалисту на восполнение дефицитов речевого развития ребёнка?
Оно зависит от многих факторов.
Это и тяжесть нарушения речи, и особенности психофизического состояния ребёнка, и методики, которыми владеет специалист, и опыт педагога, и заинтересованность семьи воспитанника.
И вот тут никак не обойтись учителю-логопеду без обратной связи с родителями.
Она помогает лучше понять, что делает логопед, как он это делает, какие результаты показывает ребёнок.
Но и логопеду хорошая обратная связь помогает определить и дать конкретные рекомендации родителям по закреплению материала дома.
Я в своей практике использую обратную связь по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Занятия с детьми и их фрагменты я записываю на видео.
Часть из них размещаю в двух закрытых сообществах ВК «ЛогоКораблик» (группа №4) и «ЛогоРакушечки» (группа №5) , рассказываю, чем мы занимались, на что обратить внимание, за что похвалить.
Важно то, что участниками сообществ, кроме родителей, являются также учителя-дефектологи групп, воспитатели.
Тем самым, обратная связь становится ещё шире и эффективнее.
Некоторые видео сюжеты посылаются личным сообщением с более подробными комментариями.
Важно в этом процессе то, что это именно обратная связь, а не связь логопеда с родителями.
Она работает и в обратном направлении.
Родители также снимают детей в домашних условиях, делятся со мной, часто позволяют выкладывать эти видео в группу.
Такая практика стимулирует менее активных родителей включаться в процесс обмена и наблюдения за своим ребёнком.
Очень ценно и то, что родители делятся не только видео фрагментами, но и рассказывают, как им удалось сформировать или улучшить какие-то стороны речи и поведения у своего малыша.
Тем самым обратная связь разрастается не только по вертикали, но и по горизонтали: от родителя к родителю.
Такой взаимообмен позволяет лучше узнать и понять друг друга и ребёнка, даёт поддержку и ресурс для овладения новыми возможностями развития.
Обратная связь – эффективный способ взаимного сотрудничества специалиста и семьи ребёнка.