Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица: Светофор, Лисичка
Забегает лисичка, здоровается и просит помочь добраться до теремка
Под музыку входит Светофор
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу! (а лису с собой возьмем?)
Звучит сказочная музыка (за театральной ширмой)
— В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Звучит бодрая музыка
Вход мышки Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу, не нахожу. И кушать захотела… Где б столовую найти? Столько знаков на пути!
Светофор
Если кушать ты захочешь — посмотри скорей сюда! (указывает на знак «Пункт питания») Этот знак тебе подскажет- здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к — принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
(Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок, смотрит в окошко…)
Мышка: Пи-пи-пи-тишина, В теремочке я одна!
Появляется лягушка
Речка, мошки и трава, Теплый дождик, ква, ква, ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! Ква-к мне в теремок пройти? Ква-к дорогу перейти?
Светофор Полосатая лошадка через улицу ведет. Здесь вам очень осторожно нужно сделать переход. Не спеши, а главным делом влево — вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело! Есть машины — стой и жди!
Лягушка: Нет машин — перехожу. В теремочке посижу! Лягушка прыгает к теремку, стучит… Кто, кто в теремочке живет? Ква.. Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка: Я мышка — норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка — квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить вдвоем!
Выходит заяц: Буду в тереме я жить и охранником служить! Вот он — чудо-теремок! Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор
Это что еще за мода перебегать наискосок? Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит) Извините, я не знал! Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор: Заинька не бойся, Зайка, успокойся! Если надо перейти — должен прямо ты идти! Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.
Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить!
Выбегает еж и поет песню. Маленький ежик, Четверо ножек,
На спине грибок несу, песенку пою: Фуфти,фуфти,фуфти-фу, На спине грибок несу, Самый умный я в лесу Правила всегда учу! Я очки ношу не зря. Я знаю правила друзья! Чтоб не опоздать к обеду В теремок, в такси поеду! Знак стоянки — это здесь! (показывает на знак «Место стоянки) Ну, осталось только сесть! Поехали!
Светофор С ежика пример берите Правила всегда учите!
Еж садится и едет к теремку.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Заяц: Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?
Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, Веселее вчетвером!
Лиса: А меня пустите к себе жить? (уходит за ширму)
Светофор
Если правила ты знаешь И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди!
Физминутка: Кукутики «Светофор»