Специально оборудованные учебные кабинеты:
Помещения групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей-дефектологов
Кабинеты учителей-логопедов
Кабинеты педагога-психолога
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Детская библиотека находится в каждом помещении группы компенсирующей направленности.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Адрес: г.Волгодонск пр.Мира 69
Описание: В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: Доски гладкие с зацепами, доски с ребристой поверхностью. дорожка-змейка (канат), дуги большие и малые, канат гладкий, кегли (набор), кольцеброс (набор), кубы деревянные малые и большие, ленты короткие и длинные, маты большие и малые, мешочки с грузом малый и с грузом большой, мячи массажные, мячи большие, средние, малые, мячи для мини-баскетбола, мячи утяжеленные, обручи большие, палки гимнастические короткие и длинные, скакалки короткие и длинные, скамейки маленькие и большие, стенки гимнастические деревянные, площадки, шары-мячи фибропластиковые, шнур плетеный короткий и длинный, щиты баскетбольные навесные с корзиной, эспандеры детские, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Площадь: 60 м2
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду есть все условия доступности для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата: удобная подъездная дорожка, три пандуса, специальный гусеничный лестничный подъемник, специально оборудованные санузлы, поручни.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующим СанПиН
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский персонал (фельдшер) наряду с администрацией МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций. Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.Особое место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.
Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом — по земле, мытье рук до локтей.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются фельдшером. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно.
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводится комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
- занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, тактильные мячи и пр.);
- физкультурные занятия нетрадиционной формы;
- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
- проведение гимнастики пробуждения;
- проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
На основе комплексного обследования заводятся индивидуальные карты здоровья, куда заносятся следующие сведения: Ф.И.О. ребенка, диагноз, психологический статус, группа здоровья, физкультурная группа и собственно план лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья данного ребенка. Все вновь поступающие в детский сад дети проходят адаптацию. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.
Приказ об организации работы по охране жизни и здоровья обучающихся в МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска в 2022-2023 учебном году
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт.
В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ — нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Интерактивная доска «Тучка» для успешной адаптации коррекционно-обучающего материала к особенностям детей. Интерактивная панель с установленным программным развивающим комплексом.
Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивными песочницами (2 шт.), , воздушно-пузырьковой колонной, интерактивным пособием Фиброоптический модуль «Солнышко», имеется набор психолога «Пертра», игровой комплект «Монтессори», которые позволяют в игровой форме развивать умения различать цвета, формы и размер, хватательные навыки, координацию глаз–рука, дозировать усилия, внимание; «Яйцо Совы», которое развивает одновременно 3 важные для полноценного развития ребёнка системы: вестибулярную, отвечающую за поддержание равновесия, тактильную, управляющую кожной чувствительностью, и проприоцептивную, регулирующую ощущение собственного тела в пространстве;
музыкальный зал — электронное пианино, музыкальный центр.
В группах — два специальных дидактических стола, предназначенных для проведения развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Для коррекции речевых нарушений приобретены программно-дидактический комплекс «Логомер 2» и тренажер коррекции речи АКР «Монолог».
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — легкие ходунки; функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями; специальный столик, за которым (в зависимости от состояния и реабилитационных задач) ребенок может заниматься как сидя, так и стоя.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежия и интерната в МБДОУ ДС «Парус» — нет
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ