Рекомендуем родителям периодически проводить с ребенком упражнения для развития мелкой моторики. Это очень важно для всех детей, а для особых-обязательно, т.к. развитие мелкой моторики напрямую связано с совершенствованием головного мозга ребенка. Поэтому упражнений должно быть как можно больше и проводить их систематически.
Предлагаем подборку следующих упражнений:
-пересыпание крупы из одного стакана в другой;
-пересыпание крупы ложкой;
-переливание воды из стакана в стакан;
-переливание из чайника в чашки;
-переливание через воронку;
-поиск находок (ребенок ищет руками мелкие предметы, спрятанные в крупе насыпанной в тазик);
-сортировка различных предметов по баночкам (орехи, каштаны, фруктовые крупные косточки и т.д.)
-волшебный мешочек;
-чудесный сундучок;
-шершавые цифры (из наждачной бумаги);
-цветные таблички;
-рисование на песке, на манке;
-работать с кусочками различной ткани.
Проведение подобных упражнений необходимо, т.к. они помогают развивать мускульную координацию, координирует внимание, усидчивость, развивает мелкую моторику пальцев, дети учатся классифицировать и группировать предметы, развивают тактильные ощущения, самостоятельность, а также тактильную память, что будет способствовать лучшему развитию головного мозга.
Рекомендуем проводить подобные упражнения совместно с другими членами семьи (братом, сестрой), т.к. у здоровых детей развивается способность к состраданию, желание оказать помощь проблемному ребенку.
Таким образом, здоровый ребенок учится понимать и принимать разных детей и строить доброжелательные отношения с другими окружающими его людьми.