Подготовил воспитатель: Аграфонова Т.А.
В настоящее время значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий в связи с возрастающим количеством автомобилей и недостаточными знаниями и соблюдением правил дорожного движения. Большую долю пострадавших в дорожно — транспортных происшествиях составляют дети, в том числе и с ОВЗ. Избежать несчастных случаев, в которых виновными оказываются дети с ОВЗ, можно лишь путём формирования у них навыков соблюдения правил дорожного движения. Для этого необходимо осуществлять специальную коррекционно-педагогическую работу, в результате которой будет значительно расширяться социальный опыт детей с ОВЗ, формироваться социальная позиция и увеличиваться возможность сохранения жизни и здоровья.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания воспитанников о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Довести до сознания воспитанников, что в городе все движение, и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения». Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Обогащение и активизация словаря: пешеход; светофор; транспорт: водный, наземный, воздушный, служебный.