Выполнил:
Учитель-дефектолог
высшей категории
Е.Н. Горинова
Сегодня вашему вниманию представляю: непосредственно образовательную деятельность по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра с использованием парного визуального расписания и ИКТ.
Тема: Квест – игра «Пираты в волшебном городе сокровищ»
в котором я объединила две технологии использование визуального расписания и «Квест».
«Квест» (quest) в переводе с английского — поиск. Изначально это один из основных жанров компьютерных игр, где игроку необходимо решать умственные задачи. В квесте ребёнок познает самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии.
Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания — что является визуальным расписанием.
ЦЕЛЬ: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Закрепить правила поведения на улицах и дорогах;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить умения пользоваться парным визуальным расписанием.
- Активизировать речевые навыки.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание, восприятие.
- Обогащать активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
— беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— заучивание стихотворений, загадок.
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал к занятию: парное визуальное расписание; дорожные знаки, карточки с дорожными ситуациями, предметные картинки; макеты домов и замка с приведениями; «кривое зеркало», макет корабля и пиратское оборудование, костюмы пиратов, герои: «Приведение», осьминог, интерактивная доска, ноутбук, колонка.
Музыкальное сопровождение: запись песен Робби Злобный «Ведь мы Пираты»; аудиозаписи: голоса «Волшебного зеркала», «Осьминога», гудок, видеозапись «Шум города»
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит песня Робби Злобный «Ведь мы Пираты». (Дети за педагогом входят в группу друг за другом»
Педагог: Пираты, смирно. Смотрите, сколько у нас гостей давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня я встретила не только гостей, но и своего друга пирата. Мой друг пират передал вам карту. Это необычная карта, на ней указан путь к сокровищам. А вам бы хотелось узнать, какие сокровища спрятаны?
Дети: Да!
Педагог: А хотите мы отправимся в увлекательное путешествие – на поиски сокровищ!!!
Дети: Да!
Педагог: Мой друг пират очень веселый, но очень осторожный. Чтобы получить сокровища нам нужно найти ключ, который спрятан в волшебном городе сокровищ. Его найти очень сложно. Пират разделил ключ на несколько частей и спрятал по всему городу. Но что бы найти его, надо быть смелыми, внимательными и дружными. Справитесь?
Дети: Да
Педагог: Нас ждет много приключений, и путь будет не лёгким. Готовы?
Дети: Да!
Педагог: За каждое выполненное задание будете получать часть ключа и будем складывать в конверт (показ конверта)
Вперёд на поиски!
Посмотрите на карту, куда нам надо идти? Город далеко и впереди море.
Как нам до него добраться? (виз. Поддержка- выбор транспорта, показ виз. Поддержки — плывем) (дети передвигаются, ориентируясь по карте).
Дети: поплывём на корабле. (ответы детей)
Педагог: Тогда пираты стройся. За мной на корабль шагом марш (дети по одному занимают места в корабле).
Педагог: Все готовы? (Звучит песня Робби Злобный «Ведь мы Пираты» и гудок. Спрашивает и комментирует действия).
Педагог: Вот мы и прибыли в порт. Все на выход.
Вы узнаёте это место? (Видео города)
Дети: Это город
Педагог: А что самое опасное в городе на улице?
Дети: Машины, автобусы, троллейбусы…
Педагог: Да, на улицах много машин, автобусов, Машины, автобусы, троллейбусы — как назвать, одним словом
Дети: Транспорт
Педагог: Посмотрим по карте, куда нам нужно сначала идти.
Дети: (дети садятся в круг и рассматривают карту определяют дальнейший путь)
Педагог: Правильно в дом с приведениями, но он находиться на другой стороне дороги. Что делать?
Дети: ответы детей.
Педагог: Правильно надо перейти через дорогу. Но для начала давайте вспомним правила дорожного движения (игра с ситуациями на дорогах).
Дети: Комментируют ситуации (за правильные ответы получите часть ключа)
Инсценировка «Пешеходный переход» (Карточка идем)
Педагог: А вот и дом с приведениями. Они веселые и добрые, любят играть. И нас не пропустят дальше, пока мы с ними не поиграем.
На пути у нас «Комната Кривых зеркал». Дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами этого зеркала. Эти светофоры отражаются в зеркале неправильно. Давайте исправим. (Карточка Разложи. Игра собери светофор)
(дети собирают светофор, называют правильно цвета светофора и проходят через «зеркало») (приведение за смелость дарит часть ключа).
Педагог: Сколько здесь зеркал, какое же волшебное. (дети дают варианты ответов). Наверное, это? Ой, оно говорящее… Что оно нам скажет. Присядьте на стулья. (интерактивная игра с использованием интерактивной доски на закрепление обобщающих понятий: «На чем поедем?» Использование виз поддержки летит, плывёт, едет).
Педагог: Пираты нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с приведением.
Дети: До свидания
Волшебное зеркало: Спасибо, что поиграли со мной, мне было весело. Возьмите награду (дарит часть ключа).
Педагог: Куда дальше идем? (показ карты)
Дети: На парковку. (Дети подходят к дороге и видят раскиданные картинки)
Педагог: Ой, какой беспорядок — это, наверное, приведения нарушили правила дорожного движения и устроили аварию. Сколько разбитых машин… Починим? (Карточка собери, игра собери картинку). После выполненного задания педагог достает часть ключа.
Педагог: Пираты, приведения поблагодарили нас и оставили нам часть ключа. Но нам надо поспешить. Куда нам идти. (смотрим карту)
Дети: К пряничному домику
Педагог: Он далеко надо добираться на транспорте. Вы готовы? Тогда пираты занимаем машины. Поехали (игра желтый, красный, зеленый)
Педагог: А где же клад?
Дети: ищут со всех сторон за домом. ( Карточка Ищи)
Педагог: Ой! дом охраняет осьминог. Без ключа он нас не пустит.
Рефлексия. (дети выполняют инструкцию слушая аудиозапись, отвечают на вопросы, складывают ключ, рассказывая, где были что делали (собирают разрезную картинку ключа).
Педагог: Пираты вы это видите!?
Дети: Сокровище!
Педагог: Скорей берите наш клад и грузите на корабль нам пора возвращаться (забирают сундук, грузят на корабль, под песню пиратов возвращаемся домой).
Педагог: Вот мы и вернулись, давайте выгрузим наше сокровище и посмотрим, что же мы нашли (дети выходят из корабля и рассматривают сокровище)
Педагог: Пираты давайте поделимся сокровищем с гостями (раздаем угощение)
И попрощаемся.