Репортаж подготовили педагоги:
Е.В. Долгова, Н.А. Самошкина, Е.П. Карасу
Цель:
- Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
- Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правилами безопасного поведения во время игр; знакомить с номерами службы спасения, скорой помощи, службы газа, пожарной охраны.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Закреплять навыки практических действий при пожаре, навыки оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Путешествие по безопасной тропинке стало для участников очень увлекательным и познавательным.
На этапе «Пожарная служба» воспитанники познакомились с тем, что необходимо сообщать при пожаре, какой номер набирать. Была проиграна экстремальная ситуация «Загорелся дом». Ребята сами имитировали тушение пожара, используя ведра, песок, лопатку; называли способы тушения пожара.
На этапе конкурса «В школе светофорных наук» дети с удовольствием слушали правила дорожного движения в стихах, играли в дидактические игры по ПДД, вспоминали название дорожных знаков, узнавали новое, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.
На этапе «Скорая помощь» дошкольники учились оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ссадинах: накладывать бинт, приклеивать бактерицидный пластырь, транспортировать пострадавшего.
На этапе «Служба спасения» малыши вместе с педагогами разбирали меры безопасного поведения вблизи водоемов, способы оказания первой помощи на воде. Беседа сопровождалась яркими поучительными слайдами. Особенно запоминающейся стала эстафета «Спасение обезьянки» (где с помощью спасательного круга и веревки ребята вытягивали из водоема «тонущую» обезьяну). Завершилось мероприятие финальными слайдами, на которых были указаны номера всех служб спасения.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он мог ориентироваться в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.