Подготовили: воспитатель Максименко Т.Ф.; учитель-дефектолог Конкина А.В.
«Дельфинчики», в своей практической деятельности большое внимание уделяют здоровьесберегающим образовательным технологиям, при которых качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Так как, только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику развития. Активно используем: дыхательную гимнастику; комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения; кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия и обеспечения стрессоустойчивости; для снятия физического и эмоционального напряжения — обучаем детей приемам расслабляющего массажа; посредством пальчиковой гимнастики развиваем у детей: тонкую моторику, координационные действия пальцев рук, совершенствуем речь; комплексы упражнений на релаксацию используется для обучения детей: управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Активно внедряем в образовательный процесс технологии: мнемотехника, психогимнастика, сказкотерапия, догоритмика! Большое значение в своей работе уделяем использованию игровых технологий, которые проводятся с учетом возможностей детей и решают многоплановые задачи развивающего характера, способствуют повышению познавательной и речевой активности детей.
Таким образом, в процессе образовательной деятельности , значительно возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.