Подготовил учитель-дефектолог: Конкина А.В.
Стремительно уходит 2020 год!
В наших сердцах, душах он останется навсегда!
В мае этого года мы очередной раз, с грустью и радостью, сказали: «До свидания!» нашим выпускникам!
В своей работе мы, как всегда, обеспечивали единую линию развития детей на всех этапах дошкольного детства, придавая педагогическому процессу: целостный, последовательный и перспективный характер.
К.Д. Ушинский писал; «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Язык мозга — это образы. А если обращаться к мозгу на его языке, он выполняет любые наши команды, например, команду «запомнить». Использование приёмов мнемотехники, способствовало увеличению объёма памяти у детей! Дети научились: последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Стали лучше запоминать: события, предметы, факты, явления близкие их жизненному опыту.
Для ребенка сказки — это его жизнь. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя и через произведения, помочь детям социализироваться в обществе”. Проект: «Сказкотерапия — как средство социализации детей в обществе» способствовал формированию: личности, навыков адаптивного взаимодействия; развитию самовыражения и самопознания у наших детей; развивал способности к конструктивным действиям, с учетом развивающего мира. Работа со сказкой развивала эмоциональную отзывчивость у детей, помогала им понять и оценить поступки героев, имела ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге являлась одним из немногих значимых действий, доступных дошкольнику.
Здоровьесберегающие технологии: саморасслабляющий массаж, кинезиотерапия, дыхательная гимнастика, китайский массаж похлопывание, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, гимнастика для глаз, психогимнастика, логоритмика — обеспечили наших почемучек необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитывали у них культуру здоровья!
Создание оптимальной предметно — развивающей среды способствовало развитию: интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности! А использование в работе технологии ТРИЗ способствовало развитию активного мышления!
Интересно прошел проект: «Покормите птиц зимой!»
Благодаря данной деятельности дети: пополнили имеющиеся знания новыми сведениями; закрепили ранее полученные знания: о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы научились правильно подкармливать наших пернатых друзей! А 12 ноября отметили Синичкин день! Изготовили скворечник и повесили его. Дети были счастливы! Природоохранная деятельность помогала понять нашим детям, что: будущее России в их руках!
Запомнится нам этот год и результатами патриотического воспитания!
«Дельфинчики» приняли участие в городском конкурсе: «Поет казачий Дон». Это способствовало воспитанию у детей гордости и уважения: к нашей стране, Донскому краю, его народу, духовным истокам, истории и ратной славы нашего края!
До свидания 2020 год! Здравствуй 2021 год!