С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра, дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей…Но младенец не способен их различать и оценивать.Это умение ребенку приходит со временем.Оно необходимо для того чтобы слушать и понимать речь.Ребенок должен научится напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, т.е. у ребенка должно быть сформировано произвольное слуховое внимание.Сосредоточение на словах взрослого и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи.
Ребенок 2,5-3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чем в них говорится.
Постепенно объем слухового внимания увеличивается, растет его устойчивость, формируется произвольное внимание. Дети все больше ориентируются на СЛОВО-название вещи, СЛОВО-оценку поведения других детей и своего собственного, СЛОВО-приказ, требование, побуждение. Роль речи, как объекта внимания детей особенно повышается, когда дети сталкиваются с правилами, требованиями, которые выдвигаются взрослыми.
Словесная работа вызывает большое напряжение внимания и большую утомляемость. (продолжение следует)