Если у ребенка имеются нарушения в речевой деятельности, то он недостаточно адаптируется в коллективе сверстников и взрослых, у него нарушается социальные функции, недостаточно формируется психическая деятельность, ухудшается познавательная возможность; все это отрицательно сказывается на развитии личностных поведенческих качеств ребенка.
Что способствует проявлению речевых нарушений?
Это прежде всего:
- нарушение у ребенка звукопроизношения (что включает в себя неправильное артикулирование звуков, пропуски и перестановка звуков);
- нарушение слоговой структуры слова;
- бедный словарный запас;
- непонимание значения слов;
- грамматически неправильные высказывания;
- нарушения связной речи;
- недостатки силы, тембра, высоты голоса и выразительности;
- наличие сложности в межличностном общении.
Нарушения, отклонения в развитии речи могут проявляться у ребенка, как в способности говорить, так и в понимании речи.
А если у ребенка выявлено нарушение слуха необходимо проконсультироваться у отоларинголога, сурдопедагога и обязательно сделать ребенку аудиограмму.