Подготовил: учитель-дефектолог Аленкина Л.В.
Практика показывает, что чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесённых болезней. И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребёнка, несколько лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.
Именно у заинтересованных в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребёнка. Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гиперопека. Можно также выделить три модели реагирования на проблему детей: положительная, отрицательная, динамичная. Очень важно, чтобы родители стали самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для специалистов важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс.
Дайте ответы на вопросы домашнего обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:
— утомляем;
— капризен, плаксив;
— плохой аппетит
— нарушения сна;
— беспричинные боли;
— частые простуды;
— страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);
— сосёт пальцы, грызёт ногти;
— многократно повторяет одни и те же действия (какие?);
— неуклюжесть, неловкость движений;
— путает левую и правую руку;
— находится в постоянном движении;
— с трудом подбирает слова;
— недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;
— отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;
— теряет вещи; — обидчив, раздражителен;
— замечен в краже игрушек;
— неряшлив, неопрятен;
— вспыльчив, непредсказуем;
— сознательно ломает и портит вещи;
— стеснителен, не может постоять за себя.
Ну а теперь, когда вы чётко понимаете проблемы своего ребёнка, займите активную позицию, станьте ему опорой.