Тема « Карлсон, приглашает поиграть?!»
Учитель – дефектолог МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска
Программные задачи:
- Формирование и развитие личности.
- Коррекция эмоционально – волевой сферы.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование эмоциональной устойчивости, саморегуляции.
Методическое обеспечение:
- В гости прилетает Карлсон.
- Вопросы.
- Объяснения.
- Показ.
- Напоминания.
- Поощрения.
- Оценка детских ответов.
Ход занятия:
- Этюд «Карлсон» (мимическое упражнение)
Щёки надуты, улыбаются.
«Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен,
Над вашим чердаком»
- Этюд «Очень худой ребёнок» (пантомимическое упражнение)
Ребёнок плохо ест. Он стал худым и слабым, даже муравей повалит его с ног.
«Это кто там печально идёт?
И печально песню поёт?
Муравей пробежал,
Повалил его с ног,
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног,
Митя из дому идёт,
До калитки дошёл,
Но дальше идти он не смог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, слабел!
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног!»
Дети показывают худое лицо Мити.
Кормят Митю. Митя с отвращением отодвигает ложку. Бабушка одевает Митю – отправляет гулять. Митя идёт, пошатываясь. Навстречу выбегает муравей – и трогает своим усиком – Митя падает – Дети приседают.
- Этюд «Кто пришёл?» (идентификация эмоций – Удовольствие «Карлсон», Страдание «Митя»)
- Этюд «Эгоист»
Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером!». Мама подумала – «Мой сын – эгоист»
- Беседа «Кого зовут эгоистом»
- Модель желательного поведения в этюде «Эгоист»
- Минутка шалости.
- Игра «Любящие родители»
Мама качает малыша, нежно прижимая к себе, папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тихонько покачивается.
Сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мирно покачиваться вправо – влево, улыбаться.
- Игра «Кто за кем?» (упражнение на наблюдательность, успокоение)
Один ребёнок, которого вызвали, — идёт, между стульями, хлопки закончились – сел; затем второй…
- Комплекс «Медвежата в берлоге» (упражнение на саморасслабление)
Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу мамы – медведицы. Она пошла, стелить им кроватки, в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы.
Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама – медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.