
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Благодаря систематизации применения визуального расписания педагоги детского сада активно демонстрируют свой опыт работы на уровне города и области. В 2021 году воспитателем старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра была организована непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием парного визуального расписания и ИКТ, в рамках городского профессионального конкурса «Педагог года». Воспитатель нашего учреждения стала лауреатом профессионального конкурса.
В 2022 году учитель-дефектолог ДС «Парус» стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», представив свой опыт работы с визуальным расписанием.
Методическую работу ДС «Парус» можно охарактеризовать как систему применения визуального расписания для воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, система применения визуального расписания, как одного из методов альтернативной и дополнительной коммуникации, для детей с ОВЗ способствует их дальнейшему развитию, более быстрой социальной адаптации, поддерживает уверенность детей в себе. Разные виды визуальной поддержки помогают развивать коммуникацию, взаимодействие детей с окружающими и быть более успешными в социуме.