Подготовил учитель-дефектолог: Ивахненко О.А.
Очень часто в логопедическую группу приходят дети, которые практически не владеют тонкими движениями рук. У них мы наблюдаем мышечную напряженность, пониженный тонус, нарушение общей моторики, пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженные.
Большинство детей с ОВЗ имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики. Движения рук неловкие, несогласованные, очень часто не возможно выделить ведущую руку. А так же дети порой не в состоянии действовать одновременно двумя руками (ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень). Вследствие этого у детей наблюдается отсутствие речи и задержка речевого развития.
Одним из основных направлений коррекционной работы по развитию у ребенка правильной речи, является развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.
В своей работе я использую пальчиковую гимнастику, мозаики, штриховки, лепку, рисование. Но в тоже время хотелось бы во время занятий вызвать у ребёнка положительные эмоции, заинтересовать его, а так же учесть, то что работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. И все это подтолкнуло меня к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в коррекционной работе с детьми.
Одной из таких методик является Су-Джок терапия, которая способствует не только развитию моторики ребенка, но и стимулирует развитие речи ребенка. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Мы применяем Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков и колечек в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Высокая эффективность Су – Джок — терапии заключается в том что она:
- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
- безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты;
- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
- легока в выполнении;
- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.