Подготовила учитель-дефектолог В.В.Минакова
Чтобы красиво говорить, нужно с пальчиками дружить.
«Источники способностей
и дарований детей-
На кончиках пальцев»
В.А.Сухомлинский.
Для развития познавательной, речевой деятельности детей важное значение имеет развитая пальцевая моторика. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат карандаш, ложку, затрудняются в застёгивании пуговиц, шнуровке кроссовок. Им трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать со счётными палочками, мозаикой. Нарушение моторики сказывается при обучении детей рисованию и подготовки руки к письму в школе. Поэтому уже с первых дней пребывания в детском саду большое внимание мы уделяем развитию пальчиковой моторики во всех видах деятельности. Материал самый разнообразный: колючие мячики, палочки, кольца, орехи, шишки, жёлуди, шарики «Су-Джок», различные крупы для «сухого бассейна», липучки и многое другое.
Если у детей целенаправленно развивать мелкую моторику, то будет более эффективен процесс речевого развития, что является актуальным в нашей группе. А если ещё и родители станут активными участниками этого процесса, то результат будет во много раз выше. Надеемся, что вы, уважаемые родители, будете также активно выполнять дома с детьми различные игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию эпизоды наших игр с детьми по развитию мелкой моторики.