Подготовили воспитатели: Островская В.П., Самошкина Н.А.
В МБДОУ «Парус» вопросу безопасности детей уделяется большое внимание. Главная цель работы педагогов: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Работу по воспитанию этих навыков педагоги проводят планово, систематически, постоянно. Она не выносится в самостоятельный раздел, а входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад «Парус» придерживается следующей системы: работа строится в трех направлениях
По направлению «Оценка условий, созданных в группах по профилактике безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр в соответствии с возрастными особенностями, есть атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД, МЧС, «Больница».
Демонстрационный и наглядный материал:
Макет улицы с дорожными знаками
Плакаты, картины;
Переносной макет светофора
Конструкторы (строительный)
Дорожные знаки наглядные и переносные
По направлению «Оценка профессиональных умений педагогов»
Во всех группах прошли тематические занятия по темам: «Вода-друг, вода-враг», «В гостях у Айболита. Полезные витамины-фрукты и овощи»
Педагоги владеют методикой проведения занятий, регулярно производят смену видов деятельности детей, что способствует поддержанию интереса к занятию, предупреждению утомления. В игровой форме дети узнали, как полезны фрукты и овощи для человека. Расширили знания о роли воды в природе и жизни человека. Закрепили представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности. Педагоги развивали у детей способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывали осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Также в ДОУ прошел конкурс рисунков «Мама, папа, я и правила дорожного движения». Все участники были оригинальны, творчески подошли к выполнению конкурсных работ, используя различные техники. Целью конкурса стало: привлечение внимания педагогов и родителей, а также несовершеннолетних участников к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека.
по направлению «Ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности»
Были проведены:
-занятия – практикумы
-наблюдение и анализ проблемных ситуаций;
— дидактические игры;
— познавательные беседы («Мы пешеходы», «Правила поведения на дороге»; «Значение сигналов светофора», «Азбуку дорожную детям знать положено»)
— игры – драматизации;
— рассматривание иллюстраций;
— просмотр видеопрезентаций
— сюжетно-ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка»
-чтение художественной литературы:
Алиева Т.И. «Дорожная азбука»; Михалков С. «Моя улица», «Я иду через дорогу»; С. Прокофьев «Мой приятель Светофор»; А. Дорохова «Пассажир», «Зеленый, красный, желтый»
Все вышеперечисленные мероприятия проводились регулярно согласно перспективным планам.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал. Педагогами ДОУ ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.