Подготовили педагоги : Максименко Т.Ф, Конкина А.В.
«Дельфинчики» каждый год, когда за окном приходит красавица ВЕСНА — разбивают огород на окне.
Вот так мы формируем у детей систему знаний о природе!
Развиваем у них знания о росте и развитии растений!
Систематизируем представления о причинно-следственных связях!
Воспитываем у наших «Почемучек» бережное отношение к растениям!
Свой огород мы назвали — «Деревенский дворик!»
Это маленькая сюжетная композиция! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей -мы вложили в создание данной композиции свое творчество и фантазию!
Подготовили оригинальное оформление огорода. На веселом «огородике» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало, многоуровневые грядки, водоём. Рядом с домом место для выпаса домашних животных: коров, лошадей, свиней, коз, баранов… Их охраняет верный, домашний друг — пес Шарик! Цветут ромашки! На заборе сидит кот Пушок, и его постоянный друг — петух Степа! Есть и неизменные посетители овощных грядок — насекомые, изготовленные детьми из пластилина. На огороде трудится бабушка Алена и дед Иван. Они любят свой дом и всех его жителей! Заботливо дарят всем свою любовь! Лошадь Тасяя отвозит урожай в город — для продажи.
Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огорода».
Этот крошка-огород устроен с учетом естественно — научных требований и задач экспериментирования.
На крошке-огороде заботливо посеяны семена огурцов и томатов, задорно торчат хвостики зеленого лука, радует глаз сочная рассада цветов: петуний, календулы, бархатцев, цинии.
Мы с ребятами, с огромным желанием, помогаем Алене и Ивану ухаживать за грядками! Дети не просто выполняют поручения деда и бабушки по уходу за растениями, но и ведут свои наблюдения за ростом и развитием растений! Их они отражают в дневнике наблюдений
Дневник — красочно оформлен. На каждое растение — своя страничка! Дети самостоятельно отражают стадии роста овощных культур и цветов! Получают при этом колоссальное удовольствие!
Дети в ожидании прекрасного урожая! Ведь Алена и Иван всегда рады угостить своих друзей!
Они нас учат:»Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Труд — кормит, а лень — портит!» Дети в этом, в процессе трудовой деятельности, не раз убедились!
Данная деятельность создала условия для продуктивного взаимодействия: педагогического, родительского и детского сообществ, ведь родители — активные помощники данного эксперимента!
У детей стали интенсивно формироваться элементарные естественнонаучные представления, трудовые навыки.
Дети с любовью наблюдают за жизнью растений! А какое наслаждение они получают от потребности заботиться о растениях и видеть результат!
Стали проявляться инициатива и творческий подход в решении отдельных вопросов!
А сколько радости дети получают от эстетического вида нашего огорода, его персонажей!
Свой день — дети начинают со встречи с жителями деревенского дворика! Они рассказывают его обитателям о своих новых приключениях! С удовольствием слушают: советы деда Ивана и бабушки Алены, их сказки, интересные истории, пословицы и поговорки!
И, конечно, совместный труд доставляет истинное удовольствие! Труд учит детей работать в коллективе, любить природу!