Добрый день, уважаемые коллеги!
В нашем учреждении обучаются 70 воспитанников, которые имеют различные формы нарушения развития: задержку психического развития (ЗПР), задержку психо-речевого развития (ЗПРР), интеллектуальную недостаточность (ЛУО, УУО), смешанное специфическое расстройство развития (ССРР), аутистические формы поведения (РДА), сложно-сочетанные и множественные нарушения развития (последствия ДЦП, синдром Дауна, парезы и парапарезы конечностей), а так же сопутствующие заболевания (врожденные пороки сердца(ВПС), нарушение функционирования зрительных органов с потерей зрения до 99%, врожденные аномалии развития).
Коррекционно-развивающая среда в МБДОУ ДС «Парус»г.Волгодонска является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Наши воспитанники нуждаются в создании условий, компенсирующих имеющиеся у них ограничения жизнедеятельности.
Для того чтобы создать предметно- пространственную безбарьерную среду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с сочетанными и тяжелыми нарушениями в развитии, как правило, необходима серьезная и дорогостоящая реконструкция и подготовка помещения группы (ДОУ).
Для этого необходимо специализированноеоборудование для кабинета учителя-дефектолога, кабинета педагога-психолога.
Группу кратковременного пребывания посещают 8 воспитанников, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении и особых условиях развития.
Мы захотели организовать в нашем образовательном учреждении такую развивающую предметно- пространственную среду, которая позволила бы разместить на минимальной площади группы кратковременного пребывания максимальное количество зон и центров активности, для всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ,с учетом принципов ФГОС ДО, и возможности оказания информационной и практической помощи родителям данных воспитанников, с учетом образовательных потребностей их детей и рекомендаций городской ПМПК. Учитывая специфику работы нашего ДОУ мебель и оборудование должны быть особенными, т. е. сделанными по специальным проектам, с учетом особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с сочетанными и тяжелыми нарушениями в развитии, что поможет решить коррекционные и развивающие задачи.
И для этого мы приняли участие в конкурсе благотворительных проектов АО «НИАЭП» на территориях присутствия с проектом «Разные дети – на одной планете» по созданию развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, способствующей гармоничному развитию и адаптации в социуме.
В рамках проекта нами было приобретено следующее оборудование:
- Стул ортопедический для детей адаптированный на колесах
- Набор мягких модулей для реабилитации инвалидов группы «А»
- Набор матов «Ручки, ножки, каблучок»
- Маты детские игровые
- Набор мягких модулей
- Массажная дорожка универсальная
- Терапевтическое кресло для релаксации «Куб»
- Ноутбук
И теперь в рамках рабочего плана реализации проекта мы хотим представить вашему вниманию открытое индивидуальное коррекционное занятие по познавательному развитию «Играй-ка».
Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.
Л.Н. Толстой