Подготовил: воспитатель Гукова С.С
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Уважаемые родители, «поиграем с ручками» вместе с детьми»!
Первый вариант
• дети растирают ладони до приятного тепла.
• большим и указательным пальцем одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
• массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
• переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
• переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
• вытягиванием пальчики вверх и шевелим ими.
• дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Второй вариант
массаж биологически активных точек (бат), которые находятся на кончиках пальцев.
Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз), ослабляя силу нажима. Таким образом массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по 1 минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день массаж начинается сначала.
Третий вариант
массаж с помощью различных предметов:
• работа с иппликатором Кузнецова или логопедической щеткой «ежик», мячика с шипами, ореха, шишки;
• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);
• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;
• работа с наждачной бумагой.