Воспитатель: Аграфонова Т.А.
Тьютор: Кобзева В.С.
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, (15.02.2021-20.02.2021г.).
Участники проекта: дети 5 -6 лет, воспитатель, тьютор.
Актуальность проекта:
В последнее время наше общество стало терять традиционное российское патриотическое сознание. В связи с этим необходимо решение проблем воспитания патриотизма в работе с детьми. Так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно — патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями.
Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей, расширение знаний о российской армии.
Задачи проекта: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу страну, расширить знания детей о Российской армии, уточнить представления детей о военных профессиях и технике, развивать и обогащать речь детей, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный.
Методическая работа:
- Разработка проекта.
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор настольно — печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок на тему «Военная техника» и «Военные профессии», подбор аудиозаписей.
- Обдумывание творческих заданий для детей.
2 этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Соберём картинку», «Военные профессии», «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии».
Познавательно-речевое развитие.
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Наша Армия родная», «Беседа для детей о профессии Военнослужащий» ,«Есть такая профессия — Родину защищать».
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Разучивание песни «Солдаты молодые».
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Защитники Отечества», «Бойцы — молодцы».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Наши замечательные папы».
Физическое развитие.
Полоса препятствий: «Как стать солдатом»
Подвижные игры: «Самолёты», «Сапёр», «Танки», «Салют», «Меткие стрелки».
Работа с родителями:
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей: «История праздника 23 февраля»
3 этап. Заключительный.
Мероприятие, посвящённое 23 февраля «Нравится ребятам в Армию играть»
Выставка: «Что нужно солдату»
Изготовление подарков для пап к празднику «23 февраля – День защитника Отечества»
Стенгазета «Наши замечательные папы»
Результаты реализации проекта:
Дети получили заряд положительных эмоций, с удовольствием приняли участие во всех мероприятиях. Стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями, которые они получили от педагогов об армии, со сверстниками и родителями. Родители проявили интерес к образовательному процессу, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.