Подготовил: О.А.Ивахненко, учитель-дефектолог
МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска является первым дошкольным учреждением города, в котором введена должность «тьютор».
Информации по работе тьютора, к сожалению, ещё мало и касается она в основном школы. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска поставил задачу на 2021 год разработать и внедрить проект «Школа тьютора».
Цель проекта: поддержка молодых педагогов МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска, содействие их профессиональному росту и повышению квалификации.
Мною был разработан план работы Школы, Положение Школы тьютора.
Посещая «Школу тьютора», тьторы ДОУ рассмотрели такие вопросы как:
— Нормативное оформление тьюторской работы в ДОУ. Необходимая документация.
— Методы и формы тьюторского сопровождения.
— Цели и задачи тьюторской деятельности.
— Этапы организации тьюторского сопровождения.
— Взаимодействие тьютора со специалистами группы.
— Мониторинг образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования воспитанников.
По итогам данной работы тьюторы приобрели ряд профессиональных умений:
— аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
— умение применять психолого-педагогические знания в работе с ребенком;
— умение планировать, подготавливать и осуществлять работу с ребенком;
— умение анализировать индивидуальные качества ребенка, осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
— прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка;
— умение анализировать развивающую среду в группе и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в ней;
— умение использовать современные инновационные технологии во взаимодействии с ребенком и др.
Мы сделали вывод, что и в 2021-2022 учебном году, Школа продолжит свою работу для наработки опыта по данному вопросу.