Более 1 млн. 170 тысяч рублей было направлено в этом году на реализацию государственной программы «Доступная среда» в МБДОУ ДС «Парус», где воспитываются дети с ограниченными возможностями физического и психического развития. Субсидии были выделены из федерального и областного бюджетов.
Около 705,5 тысячи рублей израсходовано на созданию универсальной безбарьерной среды. Теперь в детском саду есть все условия доступности для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата: удобная подъездная дорожка, три пандуса, специальный гусеничный лестничный подъемник, специально оборудованные санузлы, поручни.
Появилось в детском саду и новое оборудование на сумму около 467 тысяч рублей.
Мы заключили четыре договора на приобретение специального оборудования. Позаботились о том, чтобы детям с ограниченными возможностями здоровья было не только удобно перемещаться в детском саду, но и интересно получать различные навыки и знания, развивать умения, участвовать в различных играх и конкурсах. А у педагогов и воспитателей расширились возможности для использования современных методов обучения и воспитания ребят. Новое оборудование появилось в сенсорной комнате, в кабинетах учителя- дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, групповых комнатах.
Теперь у нас есть интерактивная доска «Тучка» для успешной адаптации коррекционно-обучающего материала к особенностям детей. Очень интересны набор психолога «Пертра», игровой комплект «Монтессори», которые позволяют в игровой форме развивать умения различать цвета, формы и размер, хватательные навыки, координацию глаз-рука, дозировать усилия, внимание.
«Яйцо Совы», помогает воздействовать одновременно на три самых важных системы для полноценного развития ребенка: вестибулярную, отвечающую за поддержание равновесия, тактильную, управляющую кожной чувствительностью, и третью — регулирующую ощущение собственного тела в пространстве.
Для коррекции речевых нарушений приобретены программно-дидактический комплекс «Логомер 2» и тренажер коррекции речи АКР «Монолог». Появились два новых дидактических стола для проведения развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — легкие ходунки; функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями; специальный столик, за которым (в зависимости от состояния и реабилитационных задач) ребенок может заниматься как сидя, так и стоя.
Родители наших воспитанников довольны и благодарны всем, кто осуществил эти преобразования и помогает им в качественном образовании их особенных ребятишек.
Н.В.Горенко, заведующий МБДОУ «Парус» г.Волгодонска