Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
- Дать знания о сигналах светофора.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода , дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, макеты машин.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку.
Воспитатель:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
— Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Воспитатель:
— Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора.
Зайчик:
— Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Зайчик стоит.
Показывает зеленый сигнал светофора
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: Конечно, поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» — стоят, на сигнал «зелёный» — едут, на сигнал «жёлтый» — хлопают в ладоши.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А наши друзья — светофор и пешеходный переход?
Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: зайчик, чтобы лучше запомнить правила дорожного движения поиграй с нами в игру
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
На одном конце площадки на скамейках — дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?
Ответы детей
Воспитатель: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!