Подготовил воспитатель М.С. Гончарук
По материалам сайта «Инфоурок»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ»
«ОДИН – МНОГО»
Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.
Например: Один лист – много листьев, одна лужа – много луж, и т.д.
«СКАЖИ, КАКОЙ»
Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Например: лист с клёна – кленовый, дует ветер – день ветреный, идёт дождь – погода дождливая, куртка для осени — осенняя и т.д.
«ПОГОДА»
Задачи: упражнять в образовании качественных прилагательных от существительных
Например: погода какая? Если ветер – ветряная, если солнце –солнечная и т.д.
«НАЗОВИ, КАКОЙ»
Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: погода (какая?) – осенняя, пасмурная, дождливая, листья (какие?) – золотые, разноцветные, сухие, небо (какое?) – низкое, серое, хмурое и т.д.
«БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»
Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: лужа – лужица, лист – листочек, капля — капелька и т.д.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Задачи: упражнять в подборе антонимов
Например:
Летом солнце яркое, а осенью…; летом день длинный, а осенью… и т.д.
«ГДЕ, КУДА, ОТКУДА?»
Задачи: упражнять в употреблении предлогов НА, В, ИЗ, С(СО), ПОД, НАД
Например: — Где растут листья – на ветках, откуда упал лист – с берёзы, где лежат листья – под деревом, где кружатся листья – над головой и т.д.
«СКАЖИ ПО ДРУГОМУ»
Задачи: учить подбирать глаголы к заданному существительному. Подбирать действия к предмету.
Например: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают и т.д..
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ. ОВОЩИ. ОГОРОД»
«БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»
Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: лук – лучок, репа – репка, огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.
«СКАЖИ, КАКОЙ»
Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Например: салат из огурцов – огуречный, икра из кабачков — кабачковая и т.д.
«НАЗОВИ, КАКОЙ»
Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: репа (какая?) – круглая, большая, жёлтая, лук (какой?) – горький, полезный, маленький
«НАЗОВИ ЦВЕТ И ФОРМУ»
Задачи: согласование существительных с прилагательными.
Например: Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — … Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — …
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Задачи: обогащение речи словами – антонимами
Например: помидор круглый, а огурец.., помидор мягкий, а огурец…, помидор гладкий, а огурец…, помидор большой, а огурец…
«ГДЕ, КУДА, ОТКУДА?»
Задачи: упражнять в употреблении предлогов НА, В, ИЗ, С(СО)
Например: — Где растут овощи? – на грядке, в земле, откуда выкапывают картошку? – из земли, откуда срывают помидоры? – с кустика
«НАША ГРЯДКА»
Задачи: развивать слуховую память, расширять объём слухоречевой памяти.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка – просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовёшь их обязательно.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ. ФРУКТЫ. САД»
«БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»
Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: Яблоко – яблочко, слива – сливка, апельсин – апельсинчик …
«НАЗОВИ, КАКОЙ»
Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: груша (какая?) – круглая, большая, жёлтая, апельсин (какой?) – большой, сладкий, яблоко (какое?) – вкусное, кислое, сочное и т.д.
«СКАЖИ, КАКОЙ»
Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Например: сок из яблок — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — …; варенье из груши — …; сок из апельсина — …, варенье из апельсина — ….
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Задачи: Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а по образцу, закреплять названия антонимов: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.
«ГДЕ, КУДА, ОТКУДА?»
Задачи: упражнять в употреблении предлогов НА, В, ИЗ, С(СО).
Например: — Где растёт яблоко – на дереве, откуда упало яблоко – с яблони и т.д.