По выбору тем и проведению с детьми занятий нетрадиционными способами и техникой рисования различных предметов, явлений окружающей жизни, пейзажей русской природы;использованию многообразия изображенных материалов в занятиях.
Детям рекомендуется предлагать несложные задания с постепенным их усложнением.
- Первое занятие.»Печатание листочков.»Выполнение. Взять с ребенком один красивый листочек, покрыть его гуашью с одной стороны, окрашенной стороной положить на лист бумаги, прижать ладошкой и снять, получится отпечаток листочка. Позже можно собрать много листочков, различных по форме, размеру, окраске и аналогично сделать отпечатки-получится листопад. Рассмотреть с ребенком рисунок и прочитать любое стихотворение про листопад или другие красивые стихи.
- Второе занятие.»Морозный узор»-рисование свечой.Такая техника называется «Фотокопией». Выполнение.Нанести рисунок свечой или кусочком сухого мыла, невидимые контуры рисунка не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут постепенно проявляться.Можно рисовать снежинки, елочки, веточки, различных любимых героев из сказок, явления природы и др.
- Третье занятие. Рисование пальчиками. «Ладошки», «Ветка рябины», Следы зверюшек» и др. Выполнение. Примакивание пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками, подушечками пальцев) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям (ребенку) лучше почувствовать изобразительный материал, вязкость, яркость красочного слоя.
Такие занятия, т.е. осознанные движения пальцами рук способствуют активизации речевой деятельности, развитию мелких групп мышц, развивают эстетическое восприятие окружающего мира, изобразительные навыки, умения и координацию движения рук.