Подготовил учитель-дефектолог: Аленкина Л.В.
Еще 20 лет назад о таких детях говорили как «необучаемые» и они лишались возможности получения образования, специальной коррекционной поддержки. Сейчас у таких детей появилась возможность адаптироваться в окружающем мире. Этим детям можно помочь, но для этого надо как можно раньше начать кропотливую коррекционную работу, которая позволит жить в обществе, обучаться в образовательных учреждениях. Эта работа должна проводиться специалистами: врачами – психиатрами, врачами – неврологами, психологами, дефектологами, логопедами, музыкальными работниками. Но очень многое зависит от самих родителей, имеющих таких детей. Они не подозревают, что своей любовью, терпением, желанием могут сделать очень многое для ребенка. Конечно, это целенаправленная, сложная и длительная работа, требующая огромных душевных и физических сил. Но чем раньше начать занятия с ребенком, тем больше у него появляется шансов максимально адаптироваться в обществе. Поэтому хочется хоть немножко помочь советами родителям таких деток.
Чего нужно добиваться в итоге:
- формировать навыки самообслуживания;
- овладевать навыками контакта и социально-бытовой ориентации;
- развивать пространственные и временные представления,
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать мышление, внимание, память, речь;
- преодоление детских страхов.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИХ ОБЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ.
- Консультироваться со специалистами.
- Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.
- Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
- Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
- Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
- Искать ему друзей.
- Внушать уверенность в себе.
- Пытаться научить его использовать свои способности.
- Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
- Заинтересованность игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.
- Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной.
- Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.
- Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.
- Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас всех его поступках.
- Пытаться притупить агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко – главный и единственный источник всех контактов ребенка с аутизмом с внешним миром, а также его средство обороны.
- Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
- Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности.
- Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле.
- Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах.
- Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.