Соблюдение режима заключается не только в том, чтобы ребёнок был вовремя накормлен и уложен спать; весь день должен быть заполнен интересными занятиями, различными играми, развлечениями, коррекционными упражнениями во всех видах деятельности, а также выполнением простейших трудовых поручений. Это приучает детей к самостоятельной деятельности и определённым нормам поведения.
Правильное чередование видов деятельности способствует уравновешенности всех процессов, которые происходят в организме ребёнка. От чёткого выполнения режима в семье зависит спокойное деятельное состояние детей. Дети очень тяжело переносят нарушение режима. Если не во время обед — у ребёнка пропадает аппетит, он отказывается от еды, капризничает. Также отрицательно отражается на самочувствии детей просмотр поздних вечерних передач по телевизору.
Необходимо стараться не отступать от режима детского сада. В воскресенье дети также должны вставать как обычно с взрослыми; сделать гимнастику, самостоятельно умыться, одеться, с помощью взрослого убрать свою постель, затем позавтракать. Перед обедом должна быть прогулка, затем сон на 1-1,5 часа. Перед ужином проводится следующая прогулка и сон не позднее 21 часа.
Семья — это первое общество, где складывается характер ребёнка; в семье формируются его нравственные качества, его представление о том, что такое хорошо, что такое плохо. Для ребёнка-дошкольника характерна внушаемость и подражание.
Ребёнок является постоянным свидетелем стиля отношений родителей друг с другом, с детьми, родственниками, знакомыми и посторонними людьми. Педагогу необходимо показать родителям их роль в формировании личности ребёнка. Родители должны показывать детям больше положительных примеров в своих отношениях друг к другу. На примере хороших отношений дети учатся, подражают своим родителям.
Взрослые должны уметь сдерживать себя и все спорные вопросы разрешать в отсутствии детей. В семье поддерживать ровный тон в обращении, замечания высказывать спокойно. Только правильный общий тон подскажет родителям правильные методы обращения с ребёнком.
Детей необходимо тренировать в нравственных поступках, приучать их к участию в делах взрослых. Например, ребёнок может помочь родителям накрыть на стол, убрать посуду и.т.д. При правильном воспитании и обучении у детей возрастает стремление к самостоятельности.
Главное условие воспитания самостоятельности у детей — это деятельная,содержательная жизнь.
Большое внимание уделяется процессам одевания, раздевания, дети учатся снимать, надевать одежду, застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде, развязывать и завязывать шнурки на обуви. Детей приучают при входе в помещение снимать одежду и вешать на вешалку. Необходимо стремиться к тому чтобы ребёнок выполнял все посильные ему действия сам, а взрослые должны всячески поощрять ребёнка за самостоятельные действия.
Огромная роль в выполнении режима и привития детям самостоятельности должны принадлежать семье.