Подготовил: воспитатель Максименко Т.Ф.
Счастливая семья, какая она? Это семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу.
Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.
Некоторые родители считают, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированны, умны, гуманны — с ними нет особых забот. Другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память… Такие рассуждения ошибочны. Исследование педагогов и психологов показывает, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.
Какие же условия должны быть созданы в семье?
1. Это эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах — любовь родителей и детей.
2. Взаимоуважение и согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилий отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений.
3. Это постоянство и длительность воспитательных воздействий.
4. Возможность естественного включения ребенка в совместную со взрослым деятельность, например трудовую.
5. Организация семейных досугов.
Рекомендуем, проанализируйте:
1. Как организована жизнь ваших детей в семье?
2. Каков режим выходного дня, его содержание?
3. Как распланировано утреннее время до отхода в детский сад?
4. Не перевозбуждается ли ребенок перед сном?
5. Какие вы игрушки приобретаете для детей?
6. Занятия, которые вы организуете с детьми , полезны ли для их умственного, эстетического, нравственного развития?
7. Интересным ли бывает досуг во время семейных прогулок?
8. Регулярно ли читаются книги?
9. Как распределяются в вашей семье хозяйственные и педагогические функции?.(хватает ли время для воспитания ребенка).
10. Привлекаете ли детей к хозяйственно — бытовому труду?
11. Являетесь ли вы для ребенка образцом подражания?.
12. Присутствует ли в семье постоянная линия воспитания?
13.В вашей семье есть ли единство требований со стороны взрослых?
Воспитывая ребенка помните: «Семья составляет органическую часть общества, и всякая ее попытка построить свой опыт независимо от нравственных требований общества обязательно приводит к диспропорции, которая звучит ка тревожный сигнал опасности». (А.С.Макаренко).
Поэтому: заботьтесь о культуре повседневных взаимоотношений, будьте образцом для подражания своих детей.