Приглашаю вас на «Страничку учителя-дефектолога» на сайте нашей группы №5. Понимаю, что ритм нашей жизни такой, что очень мало остаётся времени для более частых встреч и бесед с учителем- дефектологом группы, которую посещает ваш ребёнок, поэтому я предлагаю вам чаще заглядывать на сайт нашей группы на мою страничку. Здесь вы сможете найти темы , которые мы изучаем, советы , задания, рекомендации по работе с детьми, консультации, пальчиковые игры и упражнения, стихи, загадки и многое другое , Здесь вы можете задать интересующие вас вопросы , поделиться своим опытом , поместить отзывы и пожелания. Надеюсь , что вам будет интересно знать , чем занимается ваш ребёнок в детском саду, наши успехи и достижения , над чем следует поработать с детьми дома. Сегодня я размещаю для вас небольшой материал по теме «Осень»
ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо в тёмных тучах, Если часто дождик льётся, Это время года Осенью зовётся. |
— Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? -А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном! |
Тема «ОВОЩИ».
Рассмотрите дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, помидор , огурец, капусту, морковь, свеклу, лук, перец, редис, баклажан, кабачок, чеснок. Это всё можно назвать одним словом «овощи». Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, величина, форму , вкус.По возможности покажите, где растут овощи ( на огороде), как растут ?Из овощей можно приготовить салат, суп, винегрет. Совместно с ребёнком приготовьте любое блюдо из овощей. Рассмотрите картинки с изображением овощей Загадайте загадки: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».- Морковь. Можно посчитать овощи, сравнить, каких больше, каких меньше, когда готовите, салат, суп или принесли из магазина ( можно на картинке), но лучше натуральные . Ребёнок и потрогает , и понюхает, и погрызёт овощи , т.е .учится обследовать предмет, быстрее запомнит всё об овоще. (твёрдый, мягкий, хрустит, сладкий, горький, кислый , т.е. пополняется словарный запас). Выучите с детьми упражнение для пальчиков «Засолка капусты». -Мы капусту рубим, — Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз . |
Рассмотрите картинки . Сравните ЛЕТО и ОСЕНЬ .Спросите ребёнка: Какое время года слева на картинке? А справа?Почему так отличаются игры детей, одежда, погода, листья на деревьях, огород. Кто купается летом и осенью в реке? Почему осенью не купаются дети? Развиваем внимание, восприятие , мышление, речь детей, наблюдательность.