22.02.2023г. в нашем учреждении прошло методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов города в необычном формате.
Это было первое очное мероприятие после ковидных ограничений, проводимое непосредственно в ДОУ.
Темой выбрали «Внедрение средств альтернативной и дополнительной коммуникации(АДК) в образовательный процесс».
Тема-особенная и сама встреча была необычная.
Мы пригласили к участию в обсуждении коллег из 30 детских садов города.
Ещё заранее в созданном групповом чате мы попросили коллег пройти Google-опрос по теме МО.
А уже в саду прямо в холле первого этажа наши гости участвовали в «живом» анкетировании, отдавая свой голос цветным стикером за один из ответов.
Просто так войти в зал встречи также не получилось.
Надо было приветствовать ведущего определенным способом по выбору.
Это тоже была альтернативная коммуникация.
Она помогла снять напряжение, позитивно настроиться на общение.
Сесть, где захочется, участникам также не пришлось.
Надо было найти место за своим столиком по выбранному номеру.
Так сформировались будущие команды.
Но участники ещё не знали, что их ждёт впереди.
Мы держали интригу.
Сначала рассказали немного о себе и почему выбрали такую тему.
Затем спикеры раскрыли секрет, что такое АДК и как её применяют наши учителя-дефектологи.
Показали участникам видео занятий с детьми.
Модераторы организовали экспресс-обсуждение по принципу » а я заметил/понял, что….».
И вот тут начался самый настоящий образовательно-развлекательный квест.
Его задумала и провела Ирина Георгиевна Решетникова, инструктор по физкультуре.
5 команд- 5 заданий.
Каждое возможно выполнить только вместе, при этом проявив лидерские качества каждого участника команды.
Все задания на использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Участники должны были прочувствовать, так сказать, на себе, как можно общаться с миром без речи.
Как попросить без слов «Давай дружить, играть вместе».
Как провести Физминутку или объяснить правила игры с помощью пиктограмм.
Как составить визуальное расписание на день или объяснить, чего ты хочешь только жестами.
Еле-еле уложились мы в отведённое время, так много было всего командного и интересного.
В конце огласили результаты Google-опроса и пустили по залу «живой микрофон», выслушали мнения участников по актуальности выбранной темы.
Также гости заполнили оценочные листы для экспертов, представителей Управления образования.
Мы подсмотрели, во всех листах стояла высшая оценка.
Мы поблагодарили всех участников, кто был с нами , подарили наборы пособий для практической работы по визуальной поддержке детей с проблемами коммуникации, заручились их желанием и согласием на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом.
В нашем событии приняло участие 45 педагогов из 30 детских садов города.
Что бы нам хотелось изменить на будущее?
Нам бы хотелось охватить решением проблем особых детей большее количество участников, расширить круг заинтересованных лиц из сфер управления, бизнеса, искусства и спорта.
Может это будет форум или фестиваль особых практик.
Мы начали выходить из информационного пузыря и нам это очень нравится.