Подготовил учитель-дефектолог: Кузькина Т.И.
В нашем детском саду уже несколько лет действуют музыкально-коммуникативные группы в рамках проекта «Музыкальные разговорчики». Это групповые занятия, во время которых мы учим детей навыкам общения.
Мы учим:
- Просить, используя простые фразы, в случае, если тебе что-то нужно;
- Ждать своей очереди;
- Соблюдать правила игры;
- Обращать внимание собеседников на то, что тебе интересно;
- Отвечать на вопросы и задавать их;
- Использовать личные местоимения;
- Играть в ролевые игры;
- и многому другому!
Мы используем музыку как главную подсказку. Малыши учатся строить простые фразы под музыку. Знакомые мелодии позволяют им не пропускать слова в предложении, а ещё — не забывать говорить в тот момент, когда это необходимо. Также мы используем игры, которые развивают у детей способность имитировать, несложные игры «с правилами», ролевые и сюжетные игры.
- Как научить ребенка отслеживать, осмысливать эмоциональное состояние собеседника и подстраиваться под него?
- Как научить задавать и понимать вопросы?
- Как научить пользоваться личными местоимениями?
- Как научить играть в сюжетные и ролевые игры?
- Как научить ребенка общаться со сверстниками и получать от этого удовольствие?