Подготовил педагог-психолог: Корчагина Н.Л.
Уважаемые родители, предлагаю Вам игру по развитию навыков понимания, называния и изображения основных эмоций и эмоциональных состояний, или просто НАСТРОЕНИЯ.
Эта игра поможет Вашему ребенку закрепить знания, полученные на групповых и индивидуальных занятиях у педагога-психолога, поможет тренировать зрительное восприятие и ориентировку в эмоциональных состояниях.
А если, Вы вместе с детками, будете повторять эмоциональные выражения, предложенные в карточках, то у них значительно повысится осмысленное управление лицевыми мышцами и контроль над своим настроением.
«Найди такую же эмоцию (настроение)»
Цель: Обучение распознаванию и называнию эмоций и основных эмоциональных состояний.
Задачи:
- Развивать дифференциальное восприятие эмоций и эмоциональных состояний.
- Развивать произвольность передачи эмоций и эмоциональных состояний.
- Обучать правильному распознаванию и называнию эмоций и эмоциональных состояний.
- Тренировать волевые процессы во время выполнения правил игры.
- Содействовать расширению доверительных детско-родительских отношений.
- Расширять интерес к сотрудничеству и игровому взаимодействию.
Правила игры:
- Представленные иллюстрации распечатываются в двух экземплярах (один – игровое поле, второй для разрезных карточек). Карточки раздаются участникам по несколько штук. Каждый участник по очереди показывает 1 карточку, и, обращаясь к другим, говорит: «Найди такую же эмоцию». Остальные участники на «своем поле находят такую же эмоцию. Потом все вместе повторяют на своем лице эту эмоцию.
- Вариант 2: игра проводится в виде простого лото. Ведущий показывает 1 карточку, участники находят на «своем поле» такую же эмоцию и закрывают такой же карточкой из «своего набора карточек».
Примечание: Очень важно не только находить эмоцию, называть ее, но и постараться правильно передать на своем лице.