ПРИДУМЫВАЕМ ЗАГАДКУ.
«Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?»(показываю модули) Саша:»Сегодня мы будем придумывать загадки».Загадываю загадку о времени года: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?» Матвей:»Дождик льет осенью». Владик:»Собрали урожай осенью». Егор:»Осенью день становится короче». Артем: «Значит это бывает осенью». Максим: «Давайте новую загадку придумаем об осени!» Дети поддерживают это предложение. Спрашиваю:»Осень какая?» Егор:»Желтая — как цыпленок». Саша:» Но не цыпленок». Артем:»Она разноцветная — как радуга, но не радуга». «Молодец, Артем, очень красивое сравнение!» Матвей:»Осень — как красивый цветок, но не цветок!» «А еще ,осень похожа на солнышко» — говорит Егор. Делия: «Хорошая получилась загадка, мне нравится»! «Женя, повтори всю загадку» — прошу я. Женя повторяет:»О желтая, как цыпленок, но не цыпленок; разноцветная, как радуга, но не радуга; красивая, как цветочек, но не цветочек. Что это?» Спрашиваю:»Лина, какое это время года?» «Это осень» -отвечает Лина. Спрашиваю:»А какая еще бывает осень?» Дети подбирают определения: «Дождливая, грустная, задумчивая, ветреная, солнечная, красивая». «Осень — замечательное время года. Она дарит нам богатый урожай с полей, садов и огородов, радует нас своими красками. Вы придумали замечательную загадку!» — подвожу итог я.