Подготовил учитель-логопед : Т.И. Кузькина
«Весёлые рифмовки»
Нарушение звукопроизношения, нечёткая артикуляция и дикция характерны для большинства детей с задержкой психического развития.
Для решения этой проблемы существует множество приёмов. Это может быть массаж, артикуляционная гимнастика в сочетании с дыхательной, разучивание стихов и скороговорок, различные дидактические игры для автоматизации звуков в речи.
Но, прежде всего, нарушенный звук должен быть поставлен или вызван учителем-логопедом.
И вот, когда ребёнок уже уверенно произносит его в словах, ему можно предложить такое интересное упражнение, как ЧИСТОГОВОРКИ — РИФМОВКИ.
Вам предлагаются рифмовки на звук «ЛЬ».
Игра направлена на автоматизацию звука «ЛЬ», на выработку чёткой дикции; улучшает внимание и память ребёнка.
Как играть?
Вначале предлагаем ребёнку назвать все предметы, изображённые на одном листе. Делаем это чётко, не торопясь, несколько выделяя голосом звук ЛЬ.
Далее можно предложить «совершить путешествие» по карте-листу какой-то небольшой игрушке (фигурки из киндер-сюрприза).
При этом мы уже несколько убыстряем темп называния слов, так, чтобы одна строка произносилась на одном выдохе.
В конце пути ребёнок сам оценивает, как прошёл маршрут игровой персонаж: хорошо ли говорил, насколько быстро и чётко справился, получились ли красивые стихи.
Таким образом, можно использовать ещё несколько игрушек — «путешественников».
В заключении ребёнок может выбрать победителя и вместе с ним получить заслуженный приз (что-то вкусное или интересное).