Т.И.Кузькина, учитель-логопед
Наступило лето. Начались каникулы.
Наши ребята хорошо поработали вместе со специалистами и родителями в течение учебного года.
И теперь, конечно же, им необходимо как следует отдохнуть, набраться сил, энергии для новых побед.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» – этот известный всем лозунг очень актуален именно сейчас и именно для наших воспитанников.
В конце лета ребята вернутся в детский сад или придут в школу загоревшими, повзрослевшими, окрепшими.
Но, к сожалению, определённые трудности в развитии наших воспитанников не могут решить только «солнце, воздух и вода». Они остаются с ними и летом.
Многие родители понимают это и озадачены вопросом: нужно ли заниматься с ребёнком летом, кто и как это должен делать?
Поэтому я дам несколько рекомендаций, которые, надеюсь, помогут родителям и детям с максимальной пользой и удовольствием провести летние каникулы.
Первое и главное правило – «не навреди!». Речь идёт об окружающих условиях и состоянии ребёнка.
- Если температура воздуха выше 26 градусов, то никаких занятий.
- Если ребёнок вялый, уставший, недомогающий – тоже самое.
- Второе – если вы совсем не имеете представления, чем занять ребёнка, воспользуйтесь рекомендациями вашего учителя-дефектолога, логопеда или психолога.
- Это можно сделать очно на консультации (почти все специалисты в июне продолжают работать).
- Можно написать в Чат вашей группы и также обратиться за помощью.
- Можно зайти в вашу группу, на страницу специалистов в Контакте, Одноклассниках и взять игры-задания оттуда.
- Третье – совсем не обязательно каждый раз усаживать ребёнка за стол » с ручкой и тетрадью».
- «Заниматься» можно практически в любом месте, где вы находитесь вместе с ребёнком. Причём, ваш малыш может даже не догадываться, что сейчас Вы с ним «работаете» над важной проблемой.
- Как это сделать? Как можно больше разговаривайте с ребёнком на самые разные темы.
Если это малыш до 4- 4,5 лет, то говорите с ним о том, что происходит «здесь и сейчас», а не о том, что было вчера или в обед.
Если ребёнок старше и может достаточно хорошо общаться, то полезно говорить и о прошедших событиях.
Рассматривайте разные предметы и явления дома, на улице, по дороге;
- привлекайте его внимание к деталям;
- называйте новые предметы много раз в разных ситуациях;
- составляйте с этими словами предложения;
- сравнивайте разные предметы по разным признакам: величина, цвет, форма, вкус, назначение и пр.;
- считайте все, что можно;
- активно слушайте сына или дочь, задавайте вопросы;
- просите, что-то объяснять вам, пусть малыш побудет в роли учителя.
- Рисуйте, пишите, чертите на бумаге, песке, земле, муке и пр. Пользуйтесь руками, палочками, ногами и пр. Это весело, интересно и полезно.
Не забывайте проговаривать свои действия. Слов – действий в речи наших ребят не достаточно.
- Пойте вместе, даже если вы считаете, что совсем не умеете этого делать. Это развивает слухоречевую память детей, мелодику речи.
Как видите, рекомендации достаточно просты.
Для их реализации нужна всего лишь ваша заинтересованность и желание помочь ребёнку.
Важно не потерять то, что он с таким трудом достиг или может достигнуть в ближайшее время.
Удачи и хорошего отдыха всем!