Подготовил воспитатель: Белянкина Л.П.
Отвели ребенка в сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!
Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Уважаемые родители!
Каждое утро, приводя ребенка в детский сад, вы со спокойной душой идёте по своим делам, зная, что ваш малыш находится в надёжных, заботливых руках, но я думаю каждому из вас интересно, как проходит день ребёнка в детском саду. Песни, игры, танцы, развивающие занятия и общение со сверстниками! В детском саду ребенок проводит 35% времени.
Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и многое другое. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей и укрепления их здоровья, способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку. По нашим наблюдениям, дети чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телевизор, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье.
В выходные и праздничные дни постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее 9.00 утра. После гигиенических процедур, сделать вместе с ребенком утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает мышечный тонус, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры, использовать музыкальное сопровождение. Если вы хотите позаниматься с ребенком, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Длительность занятий должна составлять 10 — 15 минут. Целесообразно организовать занятия после завтрака.
Питание
В детском саду, дети получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание: завтрак, обед, полдник, ужин. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.
На завтрак можно подать на стол: кашу, сырники, блинчики с разнообразными начинками, омлет, бутерброды с маслом, сыром, какао, чай или сок. Обед должен состоять из первого и второго блюд и напитка. Детские супы разнообразны по составу. Многие дети с удовольствием едят молочный суп.
На второе подается мясное или рыбное блюдо, раз в неделю полезно давать субпродукты, с овощным гарниром. Важно что бы приготовленная пища, была щадящей по составу (ограничение жаренного, солёного, острого).
На полдник можно подать молоко, кефир, чай, печенье, булочку фрукты, йогурт.
Ужин ребенка не должен быть чересчур плотным, иначе у него будет беспокойный сон. На ужин подойдет салат из фруктов или овощей, молочный напиток.
Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов. При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция. Так же очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, — все это имеет большое значение для правильного пищеварения.
Не забывайте о том, что домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.
Прогулка
В выходные дни следует больше проводить время на свежем воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, сопротивляемость к воздействию микробов. На прогулке большое внимание следует уделять наблюдению за живой и неживой природой, природными явлениями, играть с ребёнком в подвижные игры. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность.
Игра
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в самой близкой и понятной для них деятельности – игре. И игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Уважаемые родители я рекомендую вам играть с детьми в повседневной жизни: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине.
Игры в повседневной жизни позволят вам узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также помогут развить его творческие способности, фантазию, умение придумывать.
Игры с губками для мытья посуды.
Предложить ребёнку 2-3 упаковки, разных по размеру и цвету, губок для мытья посуды. Чем не оригинальный, лёгкий и экономичный конструктор. Поролоновые башни, дома и дорожки надолго поселятся на кухне. Когда ребёнок всё же потеряет интерес к строительству из губок для мытья посуды, можно предложить превратить губки в кораблики и запускать их в обыкновенном тазу.
Игры с макаронами.
Из сырых макарон, разных форм, размеров и даже цветов можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая те же формы и цвета.
Бусы из макарон. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.
Игра с манкой «Узоры»
Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для начала лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.
Игры с крупой «Золушка».
Предложить ребёнку небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросить помочь вам перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.
Игра звуков и вкусов.
На кухне всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать или попробовать.
Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане или чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горошек и тихо – манка. Потом можно попросить ребёнка отвернуться и предложить на слух определить, что вы сейчас делаете.
Игра «Закрой глаза – открой рот».
Ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус то, что вы ему предложили, — это может быть кусочек яблока, банана, огурца и т. д. Возможно, даже нелюбимые продукты в качестве тестируемых образцов пройдут на «ура». Можно поменяться ролями, и уж если вы «ошибётесь», — бурный восторг гарантирован!
Сон
Для детей дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Ребенок дошкольного возраста обязательно должен спать днем. К сожалению не всегда взрослые в выходные и праздничные дни соблюдают это требование. И тогда ребенок приходит в детский сад утомленный от недосыпания и всех удовольствий, которыми родители постарались заполнить день. В результате утрачивается необходимая привычка: ребенок не засыпает в детском саду.
В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон.
Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются спокойные игры, чтение книг. Готовясь ко сну, необходимо выполнить все гигиенические процедуры, водой комнатной температуры. Это имеет не только закаливающее значение, но и хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.
Заключение: Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, сбалансированным питанием, отдыхом. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду ставшего для ребенка привычным.