Уважаемые родители, проверьте, умеет ли ваш ребенок:
• заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30
минут;
• понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый
(например, нарисовать мужчину, а не просто человека; робота,
принцессу и т.д.);
• действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу);
• действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут
(например, рисовать простой геометрический узор в тетради в
клетку под диктовку взрослого: «кружок -квадрат — кружок — квадрат»,
а потом — без подсказки, но с той же скоростью);
• хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не
путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»
(например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям
взрослого: «три клеточки налево, три вверх, три налево, одна вниз,
две направо, три вниз, три налево, одна вверх»);
• запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);
• ориентироваться в понятиях «больше -меньше», «раньше — позже»,
«сначала — потом», «одинаковое — разное».
Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками.
И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют. В более выгодном положении обычно оказываются дети, ходившие в детский сад или посещавшие подготовительные классы в школе. В более сложном — левши, малыши с ослабленным здоровьем (особенно это касается нервной системы), гиперактивные или слишком замедленные дети (так называемые шустрики и мямлики), а также застенчивые «нелюдимки» и юные «агрессоры».
Если ребенок идет в школу до 6,5 лет, он может столкнуться с проблемами, связанными с незрелостью нервной системы. В этом случае нужно очень осторожно подходить к выбору школы или гимназии с программами повышенной сложности: они могут оказаться непосильными для ребенка. Возможно, через год этих проблем уже не будет. Если же еще психологически неготового к обучению малыша все-таки отдали в школу, нужно обеспечить ему щадящий режим, малочисленный класс, индивидуальный подход к организации занятий, полноценный отдых дома и в школе. Это иногда предлагают лицеи и гимназии.
А сейчас пока еще есть время. Пусть ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами: спортивные, настольные, компьютерные (недолго!), пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики (купите кубики с буквами). Приобретите дидактические тетради (их много в продаже), но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше выполняйте задания вместе.
А главное — поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
Рекомендации подготовила педагог-психолог Корчагина Н.Л.
Использовались материалы статьи кандидата психологических
наук Е.Волковой-Гаспаровой в журнале «Дошкольное воспитание» №10-2006г.
Добавить комментарий