Памятка для детей о безопасном поведении
1.Входить в подъезд и лифт с незнакомыми людьми нельзя. Лучше выйти из подъезда и подождать, пока не появится кто-то знакомый.
2.Незнакомых или малознакомых, в том числе детей, нельзя приглашать в гости, если дома нет взрослых.
3. Если ты остался дома один, не открывай дверь даже знакомым. Если кто-то пытается силой ломиться в дверь, немедленно звони в полицию по телефону 02.
4.Не следует разговаривать с незнакомым человеком, по телефону отвечать на его вопросы:«Кто дома?», «Когда вернутся родители» и т.п.
5.Необходимо держаться подальше от опасных мест: подвала, открытых люков, пустырей, гаражей, машин во дворе.
6.Если подошёл незнакомец и предлагает тебе куда-то пойти, не вступай с ним в разговор, немедленно убегай от него туда, где есть люди.
7.Не уходи из дома, не сообщив родителям.
8.Никогда не садись в автомобиль без разрешения родителей.
9.Не бери конфеты или другие подарки от незнакомых или малознакомых людей.
10.Отойди от автомобиля, который едет за тобой, постарайся свернуть в противоположную сторону.
11.Выучи наизусть свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.
12.Если кто-то пытается силой посадить тебя в автомобиль или увести за собой, постарайся привлечь внимание окружающих.
13.Научись говорить «нет» чужим взрослым.
14.Обязательно расскажи родителям, преподавателю в школе или работнику полиции о тех людях, которые ведут себя странно, не привычно.
15. Сообщи родителям, если кто-то из взрослых попросил тебя держать что-либо втайне.
16. Если ты потерялся в торговом центре, обратись к ближайшему кассиру или администратору торгового зала, если — на улице, то лучше обратиться к работнику полиции или работникам учреждений, находящихся вблизи.
Рекомендации родителям
по профилактике похищения детей
1.Определите понятие «Незнакомец». Ваша задача — дать понять ребенку, что пока мама или папа лично не познакомят его с человеком, он для него чужой. Неважно, родственник он или сосед по даче, важно, что мама с папой сказали «это твой друг», с ним ты в безопасности. Прежде, чем доверить своего ребенка подруге или родственнику, вы должны быть на сто процентов уверены в этом человеке.
2.Объясните ребенку, что если взрослый просит помощи, необходимо обратиться к знакомому взрослому человеку и сообщить об этом. Пусть ребенок понимает, что помочь нужно, но не самому, а при поддержке человека, которого ребенок хорошо знает.
3.Объясните ребенку, что позволительно «нарушать правила поведения» в опасных ситуациях. Нельзя разговаривать и принимать подарки от незнакомцев. Даже если человек является другом семьи, но взрослых нет дома, не стоит пускать его в дом в качестве гостя. Нельзя подходить и садиться в чужую и даже знакомую машину без разрешения родителей.
4.Расскажите ребенку, что нужно позвать на помощь, если он заметил, что за ним следят. Научите распознавать подозрительное поведение и помнить описание человека или транспортного средства, чтобы проинформировать родителей или полицию в случае необходимости. Если при себе нет ручки и бумаги, записать номерной знак машины можно в грязи или на снегу.
5. Объясните ребенку, что если кто-то попытается его увести из помещения, необходимо привлечь внимание окружающих любым способом (например, разбить окно или сбросить товар с полки в магазине и т.п.).
6.Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Обозначьте линию поведения ребенка в том случае, если незнакомец предложит ему угощение, «посмотреть кошечку» или пригласит сесть в машину.
7. Ребенок должен знать, как зовут его родителей и их телефоны, свою фамилию, домашний адрес.
8.Избегайте одежды и игрушек с именем вашего ребенка на ней, так как ребенок обычно не боится того, кто знает его имя.
9.Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка.
10.Помните, что ни в коем случае нельзя оставлять ребенка дошкольного и младшего школьного возраста без присмотра в общественных местах, сопровождайте вашего ребенка от двери до двери в садик, школу, бассейн и т.п., в общественных местах сопровождайте в туалет.
11.Не разрешайте маленьким детям играть в безлюдном месте.
12.Приучайте детей сообщать вам, куда они направляются и где находятся.
13.Объясните ребенку, почему нельзя ходить через пустые парки, поля аллеи, передвигаться автостопом.
14.Объясните ребенку, что никто, за исключением его самого, его родителей или врача, о котором известно родителям, не имеет права прикасаться к интимным частям его тела. Если же такая ситуация возникла, дайте понять ребенку, что не стоит бояться рассказать об этом маме или папе.
15.Необходимо иметь современную цветную фотографию своего ребенка, медицинский и стоматологический анамнез.
16.Проследите, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.
17.Расскажите ребенку о местах, где он может получить помощь, оказавшись в трудной жизненной ситуации.
Алгоритм действий в случае пропажи ребёнка
1. Обратитесь с заявлением в полицию.
2.Уточните последнее местонахождение ребенка.
3. Выясните у друзей, знакомых, кто и когда последний раз видел ребёнка, при каких обстоятельствах.
4. Ознакомьтесь с записными книжками, дневниками, другими записями для уточнения связей ребенка. Информацию предоставьте сотрудникам полиции.
5. Запросите детализацию звонков подростка в офисе компании сотовой связи, обзвоните абонентов входящих и исходящих вызовов за день.
6. Обратитесь в справочную службу «скорой помощи».
7. Проинформируйте родственников, знакомых об уходе ребёнка, попросите оказать посильную помощь в его розыске.
8. Обойдите ближайшие места отдыха детей, в том числе берега водоёмов.
9.Для организации поиска пропавшего ребенка можно обратиться за помощью к руководителю поисково-спасательного отряда «Лиза Алтер Юг» Максимову Максиму по тел 8-904-44-600-90.
Материал разработан педагогами-психологами
центра ППРК «Гармония»
Сотниковой Е.В., Супрун М.В.
Добавить комментарий