В.Г.Белинский обращаясь к педагогам писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как музыка». Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики, детей привлекает к себе мир звуков. В детстве практически все вынуждены учить наизусть стихотворения. Такая практика – […]
Читать далее »Заучивание стихотворения с детьми с нарушением речи дошкольного возраста с применением мнемотехники.
АДК — тормоз или развитие для неговорящего ребёнка?
Подготовил: Татьяна Ивановна Кузькина, учитель-логопед МБДОУ ДС «Парус». Система Альтернативной и дополнительной коммуникации(АДК) известна и применяется во всем мире уже не один десяток лет. Но, вот в России, о ней пока мало знают, мало говорят и не достаточно используют. В чем причина? Почему родители, а иногда и некоторые специалисты не хотят или боятся использовать её […]
Читать далее »Он «ленится» или просто не может?
Подготовил: учитель-логопед Т.И.Кузькина -Как тебя зовут? -Атём. -А папу как зовут? -Папа. -Да. Это папа. Вот ты мальчик, тебя зовут Артём. Это папа. Его зовут…. -………. Папа поворачивается и говорит: «Саша». Артём смотрит во все глаза на меня и на папу, но не говорит ни одного звука. Я помогаю ему, используя определенные подсказки руками. Тёма […]
Читать далее »Как развивать мелкую моторику рук у детей.
Подготовил: учитель-дефектолог: Л.В. Аленкина Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие […]
Читать далее »